Паспортизация опасных отходов предприятий
Что представляет собой паспорт отходов?
Для рационального учета и утилизации всех опасных отходов, образовавшихся в ходе хозяйственной, промышленной и даже офисной деятельности, требуется наличие экологического паспорта. В данном официальном документе указывается класс опасности, свойства и качества отхода, как он образовался, как утилизируется, а также реквизиты организации. Паспорт разрабатывается для конкретного вида промотходов один раз и является постоянно действующим бессрочным документом.
Кому требуется паспорт отходов?
Всем работающим организациям следует паспортизировать свои отходы, что является исполнением закона РФ №89-ФЗ от 24.06.2009г. и Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013г. Если в ходе деятельности возникает не один, а несколько видов промотходов, то и паспортов нужно разрабатывать соответствующее количество.
Чем грозит отсутствие паспорта отходов?
При некорректной разработке, отсутствии или несогласовании паспорта отходов, предприятию, согласно статье 8.2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях», грозит административная ответственность в виде штрафа до 250 000 рублей. А несанкционированный вывоз и самостоятельное захоронение отходов влечет за собой уголовную ответственность.
Как оформить паспорт отходов?
Следуя данным Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и банка данных об отходах (БДО), промотходы подразделяются по степени опасности на пять классов: от I – самого опасного до V – безопасного и не требующего оформления паспорта. И если, например, отходы III-IV классов опасности могут со временем разлагаться и использоваться в естественных циклах, то отходы I-II классов наносят при накоплении серьезный урон природе и человеку.
Подготовку паспорта следует доверять только опытным специалистам, потому что самостоятельное определение класса опасности промотхода и подтверждение этого документально должно осуществляться строго в рамках экологического законодательства.
Этапы оформления паспорта отходов:
- инвентаризация отходов, проверка наличия паспортов, подтверждение класса опасности;
- разработка паспортов промотходов;
- оформление заявлений и подготовка документации для согласования в территориальных органах Росприроднадзора;
- сопровождение согласования паспортов промотходов с решением препятствий и затруднений в местных органах Росприроднадзора;
- внесение сведений в государственный региональный кадастр отходов (РКО) и регистрация паспортов.
Каковы сроки разработки паспорта отходов?
Весь комплекс услуг по оформлению и регистрации паспорта отходов занимает в среднем 1-2 месяца.