В соответствии со ст.14 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
В соответствии с п. 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, обезвреживании и размещении отходов (в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010г. №542) отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа (штрафа по экологии) на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Вопрос поставлен некорректно, так как функции эколога может выполнять даже главный инженер предприятия, если у него будут на это соответствующий объем знаний и рабочее время. Основные функции эколога связаны с обеспечением соблюдения на предприятии требований природоохранного законодательства и включают: организацию на предприятии работ по инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду, разработке, согласованию и утверждению контролирующими и надзорными органами нормативов такого воздействия,
В соответствии со ст.14 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Да, необходимо получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты на размещение отходов для новой организации (на лицевой стороне разрешительных документов указывается название и ИНН организации, которой выдан разрешительный документ).
Федеральным законом от 26.12.2005г. №183-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации» об административных правонарушениях» Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.41, в соответствии с которой невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа (штрафа по экологии) на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Экологический аудит — независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды и подготовка рекомендаций в области экологической деятельности.
Одним из направлений экологического аудита является определение наиболее приемлемых форм оптимизации производственной деятельности с учетом технических, экономических и экологических аспектов,
Паспорт отхода – документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей среды и основные физико-химические характеристики отхода.
Паспортизация отхода – последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и техно¬логическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения, проводимая на основе паспорта отходов в целях ресурсосберегающего и безопасного регулирования работ в этой сфере.
В соответствии с п.2 Положения об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года N847, в случае если в ходе регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие осуществляемых ими выбросов техническим нормативам установлено превышение технических нормативов,
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещена эксплуатация транспортных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. Транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов.
Перечисленные средства по расчетам за негативное воздействие на окружающую среду распределяются по бюджетам разных уровней – 40% в местный бюджет, 40% – в краевой, 20% – в федеральный.
Расчеты могут производиться природопользователем самостоятельно, либо с привлечением сторонних специализированных организаций.
Необходимость составления, разработки и согласования проекта Предельно-допустимых выбросов (далее ПДВ) основывается на статье 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, согласно которой все юридические лица, на площадке расположения которых есть стационарные источники выбросов, должны эти самые выбросы нормировать. А нормировать на сегодняшний день можно только одним способом – разработать проект ПДВ,